Экспортная пошлина и импорт
Другое предложение «Роснефти» – снять ограничения по сроку применения нулевой ставки экспортной пошлины для шельфовых проектов, отнесенных к третьей и четвертой группам сложности. Сейчас льгота действует до 12 апреля 2037 года и 31 марта 2042 года соответственно. Минэкономразвития готово рассматривать эту инициативу по конкретным проектам при анализе их технико-экономических параметров, говорит собеседник. Это предложение одобряет и Минфин, добавляет его представитель.
Госкомпания также предлагает ввести налог на финансовый результат по различным шельфовым проектам, который может заменить экспортную пошлину и НДПИ. Но против этого предложения выступают и Минэкономразвития, и Минфин. Введение этой меры может привести к злоупотреблению со стороны налогоплательщиков, в частности, к перераспределению расходов с целью занижения налогооблагаемой прибыли, указывает источник в Минэке.
Наконец, «Роснефть» призывает освободить от ввозных пошлин и налогов морские и речные суда, а также суда гражданской авиации иностранного производства, переведенные в российскую юрисдикцию и принадлежащие «Роснефти». Ввозные пошлины – это прерогатива Евразийской экономической комиссии (нужно согласовывать с другими членами Таможенного союза – Казахстаном и Белоруссией), а НДС, уплаченный налогоплательщиком при ввозе на территорию России иностранных морских и воздушных судов, используемых в производственных целях, и так подлежит вычету, напоминает источник в Минэкономразвития. А официальный представитель министерства лишь отметил, что и без перечисленных предложений «Роснефть» имеет достаточно много налоговых преференций, позволяющих значительно уменьшать издержки при добыче полезных ископаемых.
Представитель «Роснефти» не смог оперативно прокомментировать запрос о дополнительных льготах и реакцию министерств.
Далеко не все предложения госкомпании имеют прямое отношение к санкциям, отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Просто компания решила воспользоваться ситуацией и добиться своего. Оценить влияние этих мер на экономику проектов практически невозможно, потому что «Роснефть» еще не ведет добычу на шельфе, но в случае дополнительных льгот ей будет проще привлекать партнеров, например из Китая, добавляет он.
|